В составе Индии 26 штатов, один из них называется Раджастан. Его столицей и является Джайпур. Основал этот город один из череды магараджей – некий Джай-Сингх II, который в 1727 пожелал и поэтому повелел подданным передвинуть свою столицу из Амбера в созданный неподалеку в долине новый город. Опять название города – Джайпур – связано с какими-то победами этого монаршего лица – слово “джай” означает “победа”.
Кстати, название самого штата прослеживается от слов “страна раджей”, а раджпутами именовали одну из проживавших здесь народностей, очень колоритную даже внешне: у мужчин усищи, яркие тюрбаны,серьги, женщины носят цветистые юбки с рубахой и платком, звенят серебряными украшениями. В прежние времена раджпуты занимались исключительно воинской службой и более ничем, все остальные занятия были под запретом. Они были на службе у раджей в их дружинах и отчаянно сражались, их даже сравнивают с самураями.
Итак, Джайпур. Только магараджа повелел основать город – так через несколько лет ударными темпами город построили. Существует распространенное название этого города – “розовая симфония”. Это многозначное название: с одной стороны розовый цвет – это цветовое обозначение гостеприимства в штате Раджастан, с другой – он построен из розового песчаника, очень приятного для глаз. Большинство джайпурских крепостей, резных дворцов и величественных храмов – все из розового песчаника.
Конечно же, знакомство с Джайпуром мы начали с Дворца ветров. Это тоже розовое пятиэтажное сооружение с оригинальным фасадом, украшенным закрытыми балконами, нишами, решетчатыми окнами, колоннами. Говорят, что там насчитывается около тысячи окон, благодаря которым во дворце всегда прохладный ветерок. Жили во дворце жены и наложницы, каждая имела свой балкончик, с него смотрела на мир, а мир не видел ее через решеточки. Этот дворец визитная карточка города. Говорят, что некоторые архитектурные элементы, пристроенные позже, “отяжелили” вид дворца. Я не заметила этого отяжеления, так же как не отличила от других тех элементов, которые были пристроены позже, возможно, смотрела не туда;)
Внутрь мы заходить не стали. Ограничились тем, что полюбовавшись снаружи на ажурные решетки, за которыми стояли в прежние времена гаремные обитательницы.
Летом семья магараджи, спасаясь от жары, проживала в резиденции Джал-Махал –”Озерный дворец”. Накануне вечером, приехав в Джайпур, мы уже любовались им с набережной, где, кроме нас, прогуливались во множестве местные жители. В вечернем свете дворец был таинственен и хрупок, он словно плавал по центру озера. В дневном свете, он растерял часть своей волшебной ауры.
Времени было мало, а достопримечательностей много.
Еще одной из основных достопримечательностей Джайпура считается Городской дворец, он богато покрыт мраморной резьбой, в нем красивые залы гармоничных пропорций, внутри – прохладные дворики из розового камня и английские парки. Он напоминание о тех славных прошедших днях, когда по всей стране гремела молва о раджпутах, именно в нем проходили все военные парады и всякие торжества.
Пройдя по раскаленным улочкам города и перейдя площадь, мы через ворота прошли во двор дворца. Рядом с нами материализовался человек, которого Сахин охарактеризовал, как наблюдающего за туристами. Наблюдающего, чтобы не был нанесен ущерб памятникам истории. Этот дядечка особо не надоедал. Получив 50 рупий от Сахина и уточнив следующую точку нашего маршрута, он тихо растворился среди залов дворца. Среди экспонатов дворца мы засмотрелись на пару огромных, сделанных из чистого серебра, кувшинов общей емкостью 8182 литра.
“Там находится вода из Ганга для священных обрядов, – тыкая пальцем, рассказывал Сахин, – Махараджа Мадхо Сингх II в них вез воду из священной реки Ганг, когда отправился в Лондон на коронацию Эдварда II в 1902 году. Для перевозки был специально зафрахтован морской лайнер. Это был первый правитель Джайпура, побывавший на английской земле. А сосуды даже эти упомянуты в Книге мировых рекордов Гиннеса, благодаря своих размерам…”
“Оооооо”, – удивлялась я, видя, что он ждет моей реакции. Саня уже давно убежал фотографировать ножики, в изобилии украшавшие стены, кувшины ему были не интересны.
Постояли и посмотрели настенные портреты махарадж в Зале для Аудиенций. Посмотрев, все что можно, я стала мучить Сахина, выпытывая у него подробности, касающиеся демонстрируемых за стеклом безумно огромных штанов (ну не может быть махараджа ТАКОГО размера!!!), потом я потребовала пояснений относительно правил игры выставленных здесь кубиков… За это потом выслушала поучительную историю о рождении бога Ганеша и узнала, почему его фигурку обязательно надо ставить над входом в дом. Тут и Саня отщелкали нужные ему кадры и мы отправились восвояси. Мы покидаем Джайпур, наш путь лежит в Амбер.
Оставить комментарий