atlanticheskaja-doroga

Атлантическая дорога тянется непосредственно по воде, от Веванга до  острова Аверейа, протяженность ее около 8 километров и соединяет между собой паромами и мостами кучу островов. Но, переполненная впечатлениями из Олесунна, я продремала всю дорогу, а потому лично не увидела Атлантическую дорогу, не увидела  китов, которые проплывали на горизонте, не окунулась в Ледовитый океан. Но все же увидела, какой ажиотаж вызывала у проезжающих туристов наша автомобильная команда. Некоторые даже специально заезжали на паркинг, кивали нам радостно, пытались общаться, тыкая пальцами.

На автомобильных паромах весьма неплохо, там есть смотровая палуба, кафетерий, все вполне уютно, вот только неведомо почему в туалетах вкручены лампочки синего цвета. Из-за этого в зеркале вместо знакомого лица на вас смотрит Дракула, причем явно голодный, так как при этом глаза сияют красным цветом. Стоимость билета  суммируется из стоимости за проезд автомобиля с водителем, детей и взрослых пассажиров.

Ночевали мы недалеко от Тронхайма, в небольшом кемпинге.

Несмотря на скудную поляну и близость к другим машинам, ночующим здесь же, место устроило всех из нас.  Возможно, правда, мы, из-за скученности, помешали кому-то, поскольку атмосфера веселья нашей компании привлекла кое-кого из соседних машин. За ночевку мы заплатили только 90 крон,благодаря моему мужу, который быстро сориентировавшись в заграничной ситуации, переговоры в кемпингах с персоналом начинал фразой  «Мы хотим групповую скидку».

Тронхайм

 

Тронхайм – одновременно старинный и современный город. Очень зеленый. Широкие улицы. Узкие аллеи. Живописные небольшие деревянные домики.  Суперсовременные высотные здания. Нам он понравился сразу, не успели мы в него въехать.

Все нашлось рядом – обменник, супермаркет, парковка, а нам уже пора была пополнить уменьшившиеся запасы  съестного. Удовольствие от пребывания в таком хорошем месте портил поток воды в неба. В струях дождя вся эта красота еле угадывалась.

В центре этого города находится одна из королевских резиденций – прекрасный Стивсгарден, это одно из крупнейших деревянных строений в стране – третье , если быть точным. Мы его осмотрели только снаружи, т.к . времени на все не хватало, а хотелось посмотреть центральный собор и послушать в нем орган.  Архитектура собора похожа на собор Парижской Богоматери.

Еще в Тронхайме  есть музей военной истории, так этот музей нас просто впечатлил и осчастливил. По правде сказать, сам мазей не представляет чего-то такого особенного, но! На выходе есть большущая лавка, в которой за мелкие кроны можно приобрести инвентарь норвежской армии, причем как  старинный инвентарь, так и современный.

Мы накупили вилки, ножи, ложки,  украшенные короной правящего дома Норвегии (штука за 5 норвежских крон), Саша Афанасьев пошел дальше нас  и купил  еще чашки, а кое-кто из наших обзавелся даже чаном  для приготовления супа.

На выезде из города впервые нашу дружную компанию настигли разногласия. Часть экипажей решила проехать на место битвы «Стиклестад», а часть решила побыть еще в городе.

Стиклестад –  место достославной битвы, в которой погиб король Олав, несший  варварам христианство. После гибели этого короля христианство укоренилось в Норвегии. И вот мы на этом поле. Огромное поле, на склоне горы –  деревянная церквушка, в ней специальная книга, в которой мы тоже написали несколько строк и оставили свои координаты.

На поле – высокий пьедестал, на нем могучий жеребец, на жеребце сидит сам король Олав и… на нем крепкая и очень соблазнительная веревка.

Olav

Тут раздался звонок от Макса Ревинского, что его боевой гелендваген поломался, похоже, что  подшипник ступицы накрылся.  Раненая машина ждала нас в кемпинге…

Экипаж Александра Губанова бросился  искать  сервис в Тронхайме. Мне сразу стало страшновато, чужая страна, у нас серьезная поломка, что-то будет…

Поздно вечером, после вскрытия, подвели печальные итоги:  от этого подшипника остались одни воспоминания.  Но тут позвонил Саша Губанов и сообщил радостное известие  – на въезде в город находится официальный Мерседесовский сервис!

Но рано мы радовались, так как утром, когда мастер в сервисе осмотрел машину,  выяснилось, что работать с нею начнет только через три дня и сам ремонт потребьует еще два дня.  Подумав,  наши мужчины купили на складе все нужные детали и договорились об инструментах с мастерами.  И вот двое владельцев тойот, хорошо умеющих собрать-разобрать детальки, двое малоопытных владельцев гелендов, плюс консультации из Москвы  опытного человека, шесть часов труда  над ступицей гелендвагена – и все было сделано. И через несколько часов наша колонна отправилась в направлении Му-и-Рана.

Поделитесь с друзьями этой статьей в: 
Интересная статья?  Подпишитесь на обновления блога и получите еще больше информации по  RSS,  Email