Скажу сразу про мыс Нордкап то, что вы не узнаете из путеводителей. О финансовой составляющей пребывания на «самой северной точке Европы». Мы от шока отошли не сразу.
Деньги берут за все.
Начинается подъем в гору, ведущей в сторону Нордкапа, – и сразу знак – платная дорога. Денежки надо уплатить за машину (70 крон), за людей, сидящих в ней – дополнительно – (55 крон за каждого).
Причем берут в обе стороны! И за туда, и за обратно, когда поедешь!
Когда вы подъезжате к мысу, километров через пятьдесят, на подъезде к мысу надо заплатить денежку еще – за прорезд на Нордкап (еще 200 крон) – со всех, включая детей.
Часть экипажей повернула назад, увидев такой бессовестный грабеж, а часть, поскольку мыс был так соблазнительно близко, не устояла и внесла лепту и побывала на Северном мысу.
Вечер пришел незаметно, вокруг не было ничего, кроме леса, – ни кемпинга, ни какого-нибудь населенного пункта, не было даже встречных маших.
Видим, загорается сигнальная лампочка – солярка закончится через 50км. Что делать? Народ решает переночевать прямо в лесу.
В Норвегии это возможно (но не ближе 100м до частной собственности), хотя разводить костры вообще можно только в специально отведенных для этого местах.
Это была последняя ночь в полном составе. Утром экипажи разделились и поехали по разным направлениям. Часть поехала в сторону российской границы, с прицелом на полуостров Рыбачий, другие остались исследовать Варангер.
Здравствуй, Родина! Киркинес – Никель – Рыбачий
В воскресенье мы приехали в Киркинес. Слышна родная русская речь. Мы почти дома.
Названия магазинов написаны на двух языках – норвежском и русском. Улыбчивый норвежский пограничник поставил печати в паспорта, мы быстро проскочили таможню, миновали зал, вышли и, сев в машины, поехали к НАШИМ.
Родина встретила нас запертыми железными воротами, за ними просматривалось, как за ними шмонают легковушку с норвежскими номерами.
Ждали мы недолго, через пять минут открылись ворота и родина встретила нас хмуро, без березового сока.
Началось процедура паспортного контроля, шли по одному, каждый ответил о цели приезда, затем началась таможенная проверка. Мы должны были вытащить все вещи из машины, открыть двери и даже капот.
Потом поехали, дорога была прекрасной, чуть хуже норвежской. Но – недолго, километров десять. Далее – шлагбаум и – Родина.
До Никеля доехали на последних капельках норвежской солярки. Город Никель. Черная пыль по колено: заправка близ входа в шахты. Заехали в Печенгу, где в детстве жил мой муж. В поселке Спутник мы встретились Евгением Волковичем. Напарились в бане, некоторые провели в парилке четыре часа, их попарили даже крапивными вениками, потом были шашлыки…
Словом усталость исчезла, и мы отправились на Рыбачий. Доехали до Титовки, где от души накупались в водопаде, затем тронулись без особой цели дальше, решив сколько проедем – столько проедем. Дорога была совсем никудышная, ее только делают, производят ее отсыпку. Возможно, в будущем, Рыбачий станет туристическим центром.
На следующий день мы доехали до губы Скорбеевская, где встретились с участниками очередной трофи-экспедиции Лапландия.
На следующий день, около 7 часов вечера, мы приехали в Мурманск. Далее путь шел домой, в Москву, где для нас и замкнулся наш “Скандинавское круг”.
В общей сложности, мы проехали около 8500 километров, сделали тысячи фотографий, получили океан впечатлений и множество планов на будущее.
Оставить комментарий